Понедельник, 1 Апр
  • 00:50

Наверное, самым популярным, самым любимым и народным из всех фильмов Станислава Говорухина стал его пятисерийный фильм "Место встречи изменить нельзя". А фирменный знак этого фильма - "черная кошка" - стал визитной карточкой самого режиссера. Он ее придумал, сам рисовал углем на стене во всех эпизодах фильма и даже... был похож на нее по характеру. Неудобный, резкий, нетерпимый. Говорил, что хотел, делал, что считал нужным, не оглядываясь и не боясь ничего. Мог разругаться в пух и прах с киношным начальством. Сломать крепкую дружбу, разбить большую любовь, сжечь мосты... Но если бы Станислав Говорухин был другим, то, наверное, не достиг бы своих высот и не снял своих знаменитых картин, пронзительных и честных. Фильм Говорухина "Конец прекрасной эпохи" получил премию "Золотой орел". Но "главный приз" Станислава Говорухина сидел в зале - это актриса Светлана Ходченкова. Муза и "открытие Говорухина" после многих лет вернулась к нему. Они познакомились в 2002-м, когда режиссер взялся снимать свой фильм "Благословите женщину". Картина была очень личной - режиссер посвятил ее своей маме и бабушке, которые воспитали его в трудное послевоенное время. Главную героиню режиссер искал очень долго. Пересмотрел множество актрис - тщетно. Ему нужна была не секс-бомба, не "свой парень" в юбке, а женщина с большой буквы. В последний момент на пробы прибежала студентка первого курса Щукинского училища Света Ходченкова. И Говорухину сразу стало ясно - героиня найдена. Потом Ходченкова уйдет в другое кино. Изменится внешне, сильно похудеет. Говорухину это откровенно не понравится. Ни новая фигура актрисы, ни ее новые роли. Новый образ актрисы он посчитал чуть ли не изменой! Называл в прессе похудевшую Ходченкову "селедкой", ничуть не стесняясь. Но спустя годы старые обиды были забыты. "Конец прекрасной эпохи", в котором Говорухин рассказал о советской "оттепели", по сути, фильм о друзьях, ровесниках и о себе самом. Впрочем, практически все картины Говорухина во многом автобиографичны. В картине "Не хлебом единым" четко прослеживается трагическая история, связанная с его отцом - донским казаком, сгинувшим в сталинских застенках. В фильме "Место встречи изменить нельзя" описан тот коммунальный быт, в котором вырос и сам Говорухин. Высоцкий и Говорухин были большими друзьями еще с его первой картины "Вертикаль". Режиссер снимал кино по-честному, как он всегда и делал. Если надо лезть в горы, значит, полезут все. Актриса Лариса Лужина вспоминает: "Станислав Сергеевич нас заставлял делать все, что делают альпинисты: носить рюкзаки тяжелые и трикони - эти специальные ботинки". Из сценария, который давно лежал на киностудии и за него никто не брался, Говорухин сделал чуть ли культовый фильм. А еще на съемках нашел свою любовь. Галине было 17, а Говорухину уже 30. Но они сразу поняли, что созданы друг для друга.

Категории
ТВ-шоу
Жанр
Биографическая
12+
Познавательное